Кейс

SIMSIM

Мы запустили для клиента стартап в сфере ЖКХ и охраны. От исследования и тестирования идеи до MVP и первых продаж. SimSim — удобное бюро пропусков

Задача клиента

Я не хочу заказывать пропуск по телефону, диктовать данные и заставлять гостей ждать. Хочу удобное приложение для решения задачи одной кнопкой »

Именно так звучала задача от клиента. Он живёт в коттеджном посёлке, а офис снимает в бизнес-центре. Каждый раз он вынужден заказывать для гостей пропуска, тратить на это время и нервы.

Из простой потребности возникла идея сервиса с мобильным приложением для быстрого заказа гостевых пропусков в коттеджных посёлках.

Нам предстояло запустить продукт с нуля: от исследования и формулировки базовых требований до бизнес-плана с расчётом unit-экономики, стратегии и упаковки продукта. И мы приняли этот вызов.

Изучение
конкурентов

Для начала нужно было найти конкурентов. Если конкурентов нет, то есть 2 варианта:

эта ниша свободна (сомнительно)

ниша не востребована, а значит и строить бизнес там нет смысла.

Конкурентов нашли и не одного.
Сравнили компании, продукты и сайты. Результаты свели в таблицу и сделали выводы.

1

Наличие конкурентов говорит о существовании рынка. Это хорошо!

2

Прямой конкурент всего один.
Оборот за 2018 год — 8 000 000 руб.
Так себе :)

3

Функционал бюро пропусков есть в разных продуктах — CRM для УК, приложения для коммуникации с УК, СКУД и т.п. Важно определиться, чей рынок мы хотим «откусить».

Изучение
рынка

Целевой рынок —
все охраняемые объекты с пропускным режимом

Здесь потенциально может быть востребован продукт

Целевая аудитория —
управляющие компании, собственники объектов

Именно они принимают решение о покупке продукта SimSim

Агенты влияния —
собственники и арендаторы, ЧОПы

Они могут влиять на ЦА или даже сами продавать им SimSim

По данным реестра МВД,
в нашей стране существует

26 000

частных охранных предприятий

в которых работает более

700 000

человек

Под их охраной находится более

800 000

объектов различных форм собственности

Формирование
гипотез

Первоначальная идея SimSim касалась только коттеджных посёлков, но рынок продукта гораздо больше и включает в себя Жилые комплексы, Бизнес-центры и любые объекты с пропускным режимом.

К тому же мы выделили Целевую аудиторию и Агентов влияния — необходимо было разработать ключевые сообщения для каждой из групп.

Управляющая компания

Целевая аудитория

Проблемы

ошибки охраны, жалобы собственников

сложно вести учет платных пропусков

ручной режим управления правилами и ограничениями

Решение

меньше человеческого фактора — меньше ошибок

статистика и учет за любой период, пропуска и оплаты

настройка любых правил и ограничений доступа

Собственники и арендаторы, ЧОП/ресепшн

Агенты влияния

Проблемы

заказывать пропуск неудобно и долго, частые ошибки

гости тратят время на оформление пропуска, сверку информации

по телефону невозможно идентифицировать звонящего

Решение

быстрый заказ через приложение, повторный заказ за 10-15 секунд

все данные уже заполнены, просто предъявить пропуск

заказывающий пропуск точно известен и имеет разрешение на это

Позиционирование
найдено

SimSim — удобное бюро пропусков. Современное мобильное приложение и сайт для автоматизации учёта пропусков, повышения надёжности и качества охраны.

сайт simsim.life / приложение simsim

пост охраны /
ресепшн

работа с
пропусками

сайт simsim.life

управляющая
компания

настройки и управление
сервисом, отчётность

мобильное приложение simsim

Собственники
и арендаторы

создание пропусков

история, отчётность, профиль

Unit-экономика
и бизнес-план

Наш бизнес-аналитик подготовил все расчёты:

Составил бизнес-план

Рассчитал CAC по 5 каналам

Создал отчёт P&L

Клиент увидел свой бизнес в деньгах с обоснованием каждой цифры!

Экономика проекта положительная — можем переходить к визуализации

Нейминг
и айдентика

Название SimSim происходит от заклинания из сказки про Али-Бабу: «Сим-сим, откройся», с помощью которого открывался вход в пещеру с сокровищами. Таким образом, СимСим является символом «пропуска для заветной двери».

Дизайнеру визуального стиля сервиса SimSim нужно было создать современный, яркий образ, который будет привлекать внимание и легко запоминаться. В качестве такого прототипа был выбран образ гостя / посетителя.

В качестве графического знака выбрали символ в виде человека, входящего в дверь. Для текстовой части логотипа использовали легкочитаемый шрифт без засечек с чёткой геометрией.

Чтобы логотип смотрелся современным и живым, выбрали два ярких фирменных цвета — синий и жёлтый, которые очень гармонично сочетаются на контрасте.

Финальный вариант логотипа SimSim

Разработка
лендинга

Цель разработки страницы на данном этапе — тестирование базовой идеи.

Задача — сделать промо-страницу для демонстрации целевой аудитории и сбора обратной связи.

прототип2 дня

дизайн3 дня

вёрстка3 дня

CustDev *
на основе сайта

*Customer Development — это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях

Мы всё сделали и нам всё нравится, значит самое время опробовать идею и сайт в системе координат целевой аудитории.

30 человек дали нам обратную связь:

30% проявили активность, задавали вопросы и заинтересовались сервисом.
Мы даже получили первую продажу.

25% были готовы к общению. Проблема оказалась для них настолько актуальной, что они готовы были стать клиентами сразу. Это действительно круто!

15% сказали, что на объекте есть система управления доступом и такой сервис не нужен, но важность и необходимость SimSim подтвердили.

30% сказали:

«Нет, я не выезжаю далеко, мне пропуск не нужен»

Да — это эпик фейл :) Наш опрос совпал по времени с введением «самоизоляции» и пропускного режима в Москве. Слово пропуск в этот момент ассоциировалось только с электронными пропусками для передвижения. Первую версию заголовка «Сервис электронных пропусков» пришлось срочно менять. Люди даже не вчитывались в сайт дальше первого экрана и закрывали его.

Продолжение следует...

Работа над сервисом продолжается! Во второй части мы продемонстрируем первые результаты запуска.