Кейс

Арендекс

сервис аренды спецтехники

Аналитика и исследования, Проектирование, Разработка сайта

Мы запустили маркетплейс спецтехники с быстрым заказом и возможностью сдавать свою технику в аренду.

клиент

Арендекс — pre-seed стартап, создающий сервис быстрого заказа спецтехники.

Основатели занимаются строительством и не понаслышке знают о трудностях заказа спецтехники — на обзвон и поиск свободной техники по приемлемой цене тратится много времени и нервов. С другой стороны — владельцы спецтехники страдают от высокой стоимости привлечения заказов и простоев техники.
Именно эти 2 проблемы и решает Арендекс.

Клиент пришёл в MINISOL с запросом аудита прототипа сервиса, сделанного другой компанией, при этом уже на первой встрече была озвучена проблема:

Мы хотели бы видеть в подрядчике эксперта по продукту, маркетингу и digital-разработке в одном лице. Сейчас нам сделали проектирование, но не учли множество деталей, которые должны сделать сайт более конверсионным, то есть маркетинговые задачи он абсолютно не решает »

Прототип, разработанный предыдущим подрядчиком

Давайте разберём, что не так с прототипом

Использование «рыбы» вместо актуального контента

описание

Подрядчики не выяснили, какие характеристики есть у видов техники и какие из них важны для принятия решения, а значит не заложили необходимый функционал в формы добавления техники и заказа аренды.

Риски

Либо критически важный функционал не будет реализован, так как оценка разработки произведена без него, либо увеличится срок разработки и смета при добавлении этого функционала в процессе разработки.

Решение

Использовать только актуальный контент.

Не подумали о привлечении пользователей на сайт

описание

Не продуман путь пользователя (CJM), причём ни для Владельцев техники, ни для Заказчиков аренды. Нет точек входа на сайт, нет алгоритма и механики выполнения целевых действий для Заказа техники или добавления техники в каталог.

Риски

Сайт будет иметь крайне низкую конверсию при привлечении разных целевых групп аудитории на одинаковую страницу, например главную страницу. Точно также как если после приземления посетителя на страницу не продуманы его возможные дальнешие действия. Как итог — рекламный бюджет будет тратиться неэффективно, впустую.

Решение

Интервью с клиентами и CJM.

Слишком сложный функционал — заказа техники

описание

Форма заказа усложнена дополнительными ненужными полями, от которых можно отказаться — чем сложнее форма, тем сложнее её заполнять, тем ниже её конверсия. Взаимодействие пользователя с формой не показано на прототипе, а значит будет определяться на этапе разработки или будет статичной как в прототипе. Требуемые поля формы отличаются от того, что в действительности знают и могут заполнить неквалифицированные заказчики, а не только профи.

Риски

Слишком сложная форма приводит к ошибкам в заполнении, отказа от заполнения или увеличении времени на заполнение, неудобству. Все это снижает конверсию, а значит вырастет стоимость привлечения и экономика сервиса будет страдать. Непродуманность формы не только снижает конверсию, но и мешает выстроить корректный дальнейший бизнес-процесс, а значит ставит под угрозу конверсию в сделку на дальнейших этапах.

Решение

Сократили количество полей, убрали все, что может иметь разночтения.

Некорректно сделан функционал владельцев техники

описание

В личном кабинете владельца техники предусмотрен избыточный функционал с непонятным интерфейсом. В ходе проведенных интервью мы выяснили, что Владельцы не готовы вести календарь занятости техники, и единственное, что они могут — это отвечать на входящие заявки.

Риски

Неудобный функционал означает только одно — им не будут пользоваться. В данном случае пользователи не будут заполнять информацию о технике, а значит весь каталог техники будет неактуальным. Это уничтожает ценность сервиса по быстрой аренде, потому что заказчикам все также надо будет обзванивать владельцев и уточнять актуальность.

Решение

Большая часть информации вводится однократно при добавлении единицы техники. Дальше при работе с сайтом меняется только доступность и цена.

Прототип не выполняет свою главную цель

описание

Прототип необходим для того, чтобы:

— В процессе его разработки продумать все возможные пользовательские сценарии и предусмотреть их в рамках сайта;

— Раскопать все возможные подводные камни на пути пользователя, чтобы избавиться от них;

— Синхронизировать видение заказчика и исполнителя на конечный результат;

— Помочь исполнителю согласовать все детали реализации, чтобы понять объем работ и оценить сроки и стоимость реализации.

Риски

— Непродуман пусть пользователя? неудобно, пользоваться не будут, сервис умрет

— Основная логика продумана, но куча мелочей мешает работе? сервис может жить, но повторных заказов будет минимум, LTV минимальным и после прожига первых денег сервис умрет

— Заказчик думает, что получит booking.com, а исполнитель думает, что сделает лендинг? золотую середину могут так и не найти и сервис так и не будет запущен

— Исполнитель оценил разработку исходя из неправильно сделанного прототипа, забыв о ещё 30% объема работы? либо вы её не получите, либо смета увеличится в процессе

— В данном случае нет ни одного признака lean, чтобы предположить, что функционал не продуман, чтобы осознанно сократить разработку ради быстрого запуска. Так можно сделать с дополнительным функционалом, но не с ключевым.

Решение

Полностью интерактивный прототип, на котором наглядно виден функционал каждой страницы и продуманы 95% сценариев.

Задача

Разработать маркетплейс аренды спецтехники, предложив чёткую стратегию развития и спроектировав весь функционал с нуля

Аналитика

Нам предстояло изучить рынок аренды спецтехники, пообщаться с заказчиками и владельцами, переосмыслить сервис с нуля и реализовать как стартап с огромным потенциалом

анализ поведения клиента

анализ сайтов конкурентов

Сайт Каталог На карте Подробная
карточка техники
Контакты
владельцев открыты
Отзывы
клиентов
Сервис
«Позвоните мне»
Личный
кабинет
perevozka24.ru да да да да да нет да
perevozka24.com да да да да да нет да
exkavator.ru да нет да да нет нет да
arendarf.com да да нет да нет нет да
onerent.ru да нет да да нет да нет
kvt.ru нет да да нет нет да да
spectehnika77.ru да да да да нет нет да
rental-club.ru да да нет да нет нет Моб прил
f-a-p.ru нет нет нет нет нет нет да
kwipped.com да нет да нет нет нет да

анализ продуктов конкурентов

Сайт ГЕО С кого берут деньги Модель монетизации Базовые условия
perevozka24.ru Россия владельцы за объявление в месяц Если в городе меньше 5 оплаченных объяв...
perevozka24.com СНГ владельцы за объявление в месяц Если в городе меньше 5 оплаченных объяв...
exkavator.ru Россия владельцы тариф на месяц Информацию о тарифах и их стоимости...
arendarf.com Россия владельцы за объявление в месяц 180 ₽ / месяц / объявление
onerent.ru Москва заказчик комиссия с подтверждённого заказа 7,5-15%
kvt.ru Новосибирск владельцы с водителей
spectehnika77.ru Москва и МО заказчик комиссия с подтверждённого заказа 10%
rental-club.ru Москва, Спб владельцы подписка на месяц на каждую категорию техники
f-a-p.ru Россия заказчик комиссия с подтверждённого заказа
kwipped.com США заказчик комиссия Денег за размещение не берут, работают...

Продукт

1

Написали основные требования к сервису

2

Написали основные требования к сервису

  • Потребности аудитории

  • Барьеры

  • Востребованность сервиса в целом

  • Модель монетизации

  • Приоритизация функционала

3

Сформулировали вопросы для интервью

4

Провели по 10 интервью с заказчиками и владельцами техники для проверки гипотез

5

Определили требования к функционалу и приоритизировали этапы разработки

Специфика рынка

  • Больше 50% заказов в количественном выражении на срок 1-2 дня

  • Значительная часть техники сдаётся мелкими владельцами 1-5 единиц

  • Мелкие компании живут на сарафане, крупные на тендерах

Результаты интервью:

Заказчики

  • Для заказа необходимо обзвонить минимум 10-15 компаний

  • Обзвон, ожидание КП и их сравнение может занять 2-3 дня

  • Стоимость предложений может отличаться в несколько раз

Владельцы

  • Не знают как привлекать клиентов, через интернет не умеют

  • Техника занята в сезон на 50-70%, а в несезон на 10%

  • Готовы платить за заказ не больше 5% от стоимости аренды

вывод

Ключевая гипотеза основателей Арендекс подтвердилась на 100% как со стороны заказчиков, так и владельцев техники. Однако в процессе интервью мы узнали много важных деталей, которые учли при проектировании.

Например, что многие заказчики просто не могут сравнить предложения от разных владельцев, потому что нет стандарта и все называют разную цену — с доставкой и без, с оператором или без, с ГСМ или без и т.п.

А владельцам всегда важно знать точную локацию доставки техники и доступность подъездных путей, потому что в зависимости от этого стоимость доставки может сильно отличаться.

Проектирование

Для сервиса интерактивный прототип является жизненно необходимым, он позволяет протестировать взаимодействие пользователя с будущим сайтом, а также синхронизировать видение конечного результата между Исполнителем и Заказчиком.

Мы спроектировали 50+ полностью интерактивных страниц сайта с актуальным контентом, продуманными элементами интерфейса и согласовали навигацию, взаимодействие и функционал, что позволило значительно ускорить разработку макетов дизайна, вёрстку и разработку.

Смотреть прототип

50+спроектированных
интерактивных
страниц

Дизайн

Прежде чем приступить к визуалу страниц будущего сервиса, предстояло изначально разработать фирменный стиль со всеми его компонентами.

Первым шагом в разработке стал выбор фирменных цветов. Ими стали — жёлтый и чёрный, как типичные цвета, ассоциируемые со строительной спецтехникой. Пример тому: Caterpillar, JCB, Liebherr, Komat’su, Volvo.

В качестве основы для графического знака был взят узнаваемый образ стрелы экскаватора с кофшом, который по форме напоминает букву А, то есть Арендекс.

Важным условием при разработке было то, чтобы знак хорошо считывался в небольшом размере, так как главная его задача стать прообразом иконки будущего мобильного приложения.

Разработанный стиль лёг в основу будущего сервиса

Оформление продумывали до мелочей — цвета, размеры элементов и шрифтов для удобства восприятия как с десктопа, так и с мобильных устройств. Ключевое — простота восприятия информации и минимальное количество действий от пользователя для получения результата.

Также для сервиса была разработана своя стилистика иконок в линейном стиле

170+отрисованных
макетов

Контент

Мы проанализировали категории техники на сайтах всех конкурентов и выделили 55 типов в 10 категориях. Для каждого из типов определили ключевые характеристики, по которым люди классифицируют технику. Например, грузоподъёмность для самосвалов или вылет стрелы для кранов.

Результат

На первом этапе запущен функционал для владельцев техники

Привлечено

250+

владельцев

Зарегистрировавшись в АРЕНДЕКСЕ

Владельцы добавили

900+

единиц техники
для аренды

Проект продолжает развиваться и после привлечения инвестиций будет запущен функционал для Заказчиков техники