Кейс

технониколь

водосточные системы и софиты

Мы запустили новый продуктовый сайт водосточных систем и софитов для корпорации Технониколь, сделав покупки сложного продукта простыми.

клиент

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ — ведущий международный производитель надёжных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.

Задача

Поменять позиционирование продукта (водосточных систем и софитов), с дополнительных аксессуаров к кровле на самостоятельный продукт и донести это до всех сегментов целевой аудитории B2B и B2C.

Аналитика

На одном ресурсе нам предстояло закрыть потребности розничных клиентов, дистрибьюторов, строительных компаний и частных мастеров.

Разбили процесс на несколько этапов:

Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов клиента

Анализ потребительских обращений к Технониколь

Мы проанализировали большой список конкурентов

среди которых: Döcke, Ruukki, Castorama, Grand Line, Vinylon, Orima, Bryza, AquaSystem, Galeco, Gamrat и др.

Вывод: большинство сайтов оказались достаточно архаичными, визуально перегруженными и неудобными в использовании

Изучили сайты корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ

чтобы иметь представление об общей стилистике и подаче контента

Вывод: отметили для себя некоторые опорные точки в оформлении и нюансы, которых точно не должно быть в новом макете

Провели анализ аудитории сайтов ТЕХНОНИКОЛЬ

При проектировании общей структуры сайта и содержания каждой страницы важно понимать потребности каждого сегмента целевой аудитории, а в этом у нас большой опыт.

Розничные
потенциальные
клиенты

Потенциальные покупатели хотят получить официальную информацию о товаре и его характеристиках, посмотреть фото товара и примеры его применения.

Розничные клиенты воспринимают информацию на сайте производителя, как официальную, а сам сайт как первоисточник, поэтому для них особо важна корректность публикуемой на сайте информации.

Текущие клиенты

Клиентам, купившим продукцию, необходим раздел с оформлением гарантии, а также возможность заявить претензию, если что-то пошло не так.

Торговые партнёры

В эту категорию входит очень много посетителей — от сотрудников гипермаркетов DIY до ИП в палатке на рынке и мы знаем, что им необходимы не только информация о продукте, но и рекламные материалы, официальные документы и сертификаты, обучающие материалы для продавцов.

Для компаний, которые желают начать сотрудничество с Технониколь мы сделали отдельный раздел «Сотрудничество», где рассказали о преимуществах работы с компанией, оказываемой партнёрам поддержке и необходимых шагах для начала работы. Такая страница особенно помогает партнёрам легче начать диалог с большой корпорацией, а для Технониколь увеличить присутствие на рынке и объём продаж.

Строительные компании и частные мастера

Для строителей актуальны материалы по монтажу — видеоролики, инструкции на странице и pdf для скачивания. Мы позаботились и о них, конечно.

Иные посетители

Сотрудники компании Технониколь, представители СМИ и другие — это дополнительная аудитория сайта, для которой важно быстро получить общую информацию о продукте. Именно поэтому уже на сводной странице каталога и по Водосточным системам, и по Софитам сразу виден весь ассортимент и доступные цвета, а также показаны преимущества без перехода в карточку.

Решение

После подробного изучения ресурсов и аудиторий мы смогли определить фокус проекта. Сконцентрировались на разработке качественного контента, 3D-визуализации продуктов, обернув всё в минималистичный дизайн.

Дизайн нового сайта отличается от большинства других ресурсов компании облегчённой стилистикой - много пространства, тонкие линии минимальное использование заливки фона или фоновых фотографий

Ключевой акцент сайта — 3D модели продукции. Мы подготовили более 250 детализированных фотореалистичных элементов в 6 цветах для нескольких типов водосточных систем и софитов, что позволило выгодно их презентовать в карточке товара и рекламных баннерах.

При создании моделей ориентировались на реальные чертежи, а затем сравнивали с готовой продукцией каждый элемент. Модели в одном ракурсе позволили реализовать идеальное переключение цвета — без смещения элементов и без перезагрузки, это удобно и наглядно для пользователя.

При разработке макетов, мы выбрали популярные разрешения устройств, которые используют пользователи. Нам предстояло создать более 100 экранов и сверстать их. Главное условие — нужно сделать сайт очень лёгким и быстрым. Особое внимание требовалось уделить адаптиву под мобильные устройства, ведь на их долю приходится более 50% трафика.

отрисовано более 100 страниц

Сайт работает на базе 1С-Битрикс, front-end написан с использованием vue.js.

Для ускорения взаимодействия пользователя с сайтом фотографии продуктов в каталоге подгружаются в фоновом режиме с момента входа на сайт — такой подход позволил сделать, например, переключение цветов мгновенным для пользователя без ожидания загрузки фотографий других цветов.

Для соответствия корпоративным стандартам Технониколь, вёрстка делалась в том числе под Internet Explorer 10, что даёт возможность большему количеству пользователей корректно просматривать сайт.

Разделы сайта

Сайт помогает пользователю из любого сегмента ЦА с выбором и сокращает путь к совершению целевого действия. Продуктовый контент помогает Технониколь гораздо более выгодно представить продукцию на фоне сайтов конкурентов.

Главная страница. Позитивный визуал в баннерах на главной странице помогает создать ощущение спокойствия и уверенности в надёжности продукции.

Каталог. Никакой лишней информации, большие фото, фильтр по типу продукции.

Карточка товара. Всё в одном месте. Вся подробная информация о продукте и его свойствах.

Калькулятор. Создали удобный калькулятор для расчета элементов водосточной системы в пару кликов и повышения конверсии в покупку. Можно сразу получить и распечатать расчёт.

Монтаж. Создали страницу с инструкциями для монтажа. Здесь видео и подробная документация, которую также можно скачать или распечатать в 1 клик.

Галерея. Профессиональные фото и видео — лучший наглядный пример использования продукции.

Вспомогательные разделы сайта создают дополнительную ценность для клиента, раскрывая ему все преимущества продукта и нюансы производства и использования.

Производство. Подробно рассказали обо всех этапах производства. Объяснили технологию производства на языке выгод потребителя — в чём плюс для владельца дома от использования 2-х слоёв пластика и почему контролю качества уделяется особое внимание.

Статьи. Здесь представлен полезный контент по тематике.

Бонус

Для клиентов, которые готовы проявить активную позицию, мы сделали раздел «Предложить идею», где они могут дать обратную связь напрямую производителю, а также внести свои предложения по улучшению продуктов, исходя из своего опыта использования.

Мы внедрили такой раздел на другом сайте Технониколь, shinglas.ru, увидели, что люди присылают свои предложения и теперь предлагаем этот функционал на всех сайтах компании.

Отзыв клиента

«Разработка продуктового сайта по водосточным системам, в минималистичном и эмоциональном контексте была вызовом для нас, с которым нам помогли справиться специалисты MINISOL. Проектирование и дизайн требовали максимального погружения команды в продукт и его особенности, что они и сделали на отлично. Было очень приятно видеть желание помочь и принести пользу своей работой в сочетании с высокой экспертизой. В результате, мы получили, пожалуй, наиболее «вкусный» сайт о водосточных системах в мире. »

Сергей Цыхмистро

Digital marketing expert TECHNONICOL

Итоги

Реферальный трафик с сайта tn-vodostok.ru на сайт интернет-магазина показывает самый высокий процент конверсии относительно других продуктовых сайтов производителя или средней по интернет-магазину.

После запуска русскоязычной версии сайта были адаптированы и запущены украинская и белорусская версии, добавлен новый ассортимент, запущена промо-страница о влиянии пластика на экологию PRO.Пластики и выполнено ещё 50+ небольших задач по развитию ресурса.

Над проектом работали

Кирилл Чистобородов

Главный координатор проекта

Сергей Садовников

UX/UI дизайн

Александр

3D-моделирование

Максим Шкорупа

Front-end

Александр Маджугин

Back-end