Отправить
заявку
Скачать
портфолио
Меню

Анализ конкурентов

Цель: увидеть реальную, а не декларируемую позицию клиента на рынке.

Результат: обоснование рекомендаций по изменению продукта, его позиционирования или цены.

Цель этого анализа - понять, насколько продукт клиента и его сайт конкурентоспособны. Запуская рекламу, клиент часто рассчитывает получить мгновенную отдачу. Он не думает о том, что в выдаче на первой странице находятся 15 его конкурентов. И их предложения для пользователя могут выглядеть заманчивее.

Критерии сравнения конкурентов для разных сегментов будут отличаться. Но можно выделить основные ключевые:

Цена продукта или услуги

Если все продают iPhone по 30 000 рублей, а наш клиент - по 36 000, то крутой сайт и качественно проработанная реклама никак не повлияют на конверсию — продаж не будет.
Клиент не должен продавать свой товар дороже 10% - 15% от цены конкурентов.
С услугами дело может обстоять иначе — мы можем продавать значительно дороже конкурентов при наличии понятного покупателю обоснования разницы в стоимости. Например, за счет портфолио работ, обоснования экспертизы, списка клиентов и описания проектов.

Бонусы и подарки

Наличие скидок, бесплатной доставки, дополнительных услуг (установка, монтаж, примерка и т.п.) - большое преимущество.
Например, если все продают одинаковый товар, но кто-то из конкурентов доставляет его бесплатно, а кто-то берет за доставку от 300 рублей, выбор пользователя очевиден.

Презентация товара или услуги

Чем сложнее и дороже товар или услуга, тем подробнее должно быть описание. Для функциональных товаров важных характеристики и объяснение их параметров. Товары для дома нуждаются в качественных фотографиях отдельно и в интерьере. А для услуг требуется описание результата оказания такой услуги.

Ассортимент

Возможность выбора зачастую является фактором принятия решения о покупке. Для интернет-магазинов это особенно важно, из-за наличия или отсутствия товара в "корзине покупателя" клиенты могут предпочесть другой сайт, где есть все необходимое. Сравнение конкурентов по данному критерию происходит на примере выборки из нескольких товаров или продуктов.

Общее впечатление от сайта

Понятно, что это — субъективный критерий. Но мы всегда можем представить себя пользователем, который что-то хочет купить. И посмотреть на сайт клиента и конкурентов глазами покупателя. Пользователь через сайт формирует свое впечатление о продавце и доверие к нему. И чем выше чек, тем критичнее этот параметр.

Выборку конкурентов и результаты сравнения по общим и индивидуальным критериям мы заносим в итоговую таблицу, на основе которой готовим рекомендации по презентации и позиционированию продукта, а также по ценовой политике.


Далее: определение целевой аудитории или вернитесь в проектирование.